В соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации потребитель вправе потребовать от исполнителя вернуть денежные средства за неоказанные услуги, в частности, если исполнитель сам отказался от исполнения договора, исполнитель по своей вине нарушил срок оказания услуг, а также если потребитель решил отказаться от соответствующих услуг по причинам, не связанным с нарушением обязательств со стороны исполнителя (п. 2 ст. 405, п. 3 ст. 708, ст. ст. 782, 783 ГК РФ).
Для возврата денежных средств за неоказанные услуги потребителю необходимо обратиться к исполнителю с письменной претензией.
В случае, если исполнитель игнорирует претензионные требования или отказывается возвращать денежные средства за неоказанные услуги, то потребитель вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, который, в свою очередь, вправе вынести предписание об устранении выявленных нарушений, а также привлечь исполнителя услуг к ответственности за нарушение прав потребителя.
Если в досудебном порядке спор с исполнителем разрешить не удалось, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту своих нарушенных прав. В случае удовлетворения судом заявленных требований, с исполнителя взыскивается штраф в размере 50% присужденной суммы.