Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) – это государственный информационный ресурс, который содержит достоверные сведения о недвижимом имуществе, в том числе об их правообладателях.
Сведения ЕГРН необходимы при проведении сделок с недвижимостью и могут быть предоставлены по запросу заинтересованного лица в виде выписки из ЕГРН, копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, или ином виде.
За предоставление сведений из ЕГРН взимается плата. Её размер зависит от того, кто подает запрос (физическое или юридическое лицо) и в какой форме будут предоставлены запрашиваемые сведения (бумажный или электронный документ).
Оплата производится по уникальному идентификатору начисления (УИН), который выдается заявителю в момент подачи запроса, и должна быть произведена в течение семи календарных дней. Оплату за предоставление сведений из ЕГРН осуществляет непосредственно лицо, подавшее запрос.
«Чтобы получить сведения из ЕГРН необходимо своевременно произвести оплату по реквизитам, выданным заявителю в момент подачи запроса. В случае оплаты без учета УИН или после истечения периода времени для ее внесения, запрос о предоставлении сведений будет оставлен без рассмотрения» - отметила начальник отдела подготовки сведений филиала ППК «Роскадастр» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Анастасия Момотова.
Если плата за сведения ЕГРН внесена ошибочно, то деньги можно вернуть. Таким правом можно воспользоваться в течение трех лет с момента осуществления платы за предоставление сведений. В случае, если запрос не был представлен, то плата подлежит возврату в полном объеме. Если запрос представлен и плата внесена в большем размере, чем это предусмотрено, то возврату подлежат только средства в размере, превышающем размер установленной платы.
Для возврата платежа необходимо подать соответствующее заявление.
Физическими лицами в заявлении указываются УИН, банковские реквизиты, необходимые для возврата платежа лицу, подавшему такое заявление, а также фамилия, имя, отчество, СНИЛС или реквизиты документа, удостоверяющего личность.
Юридическим лицам необходимо указать: наименование юридического лица, ИНН, ОГРН, КПП, БИК, лицевой или банковский счет, наименование банка получателя, корреспондентский счет банка.
Независимо от категории плательщика в заявлении обязательно должны быть указаны дата и номер документа, подтверждающего перечисление платежа, размер внесенной платы за предоставление сведений из ЕГРН, а также почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя. К заявлению о возврате платы прилагаются подлинные платежные документы (в случае, если плата внесена в наличной форме) или копии платежных документов (в случае, если плата внесена в безналичной форме).
Заявление о возврате платы может быть представлено в виде бумажного документа в филиал ППК «Роскадастр» при личном обращении или посредством почтового отправления. «Заявление может быть направлено в форме электронного документа через Личный кабинет на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru), но в этом случае оно должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя» - добавила Анастасия Момотова.
Решение о возврате платежа принимается в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления.