В УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу прошла очередная профориентационная встреча, на этот раз – со студентами Архангельского торгово-экономического колледжа.
Началась встреча с экскурсии по залу для обслуживания налогоплательщиков в г. Архангельске по адресу: ул. Логинова, д. 29. Ребятам рассказали и показали, как организован личный прием граждан.
Особо отмечено, что данному направлению уделяется самое пристальное внимание, а любой посетитель может оценить качество предоставляемых услуг с помощью QR-кода, размещенного на видном месте. Обратная связь позволяет оперативно реагировать на негативные отзывы, улучшая качество обслуживания.
Как проходило становление налоговой системы, какие налоги сегодня платят граждане, предприниматели и организации, чем выездная налоговая проверка отличается от камеральной – об этом учащиеся техникума узнали на уроке профориентации.
Занятие провела старший государственный налоговый инспектор отдела оказания государственных услуг № 1 налогового управления Светлана Павлович.
В частности, она обратила внимание, что современная налоговая служба – не только контрольно-надзорный орган, но также сервисная и человекоцентричная служба. Перед ее сотрудниками стоит задача не заставлять, а помогать платить налоги, в том числе за счет развития электронных услуг.
Например, благодаря сервисам ФНС России можно записаться на приём, подать обращение, представить документы на государственную регистрацию, ну и, конечно же, оплатить налоги онлайн. Всего на официальном сайте около 70 сервисов, особое место среди них занимают Личные кабинеты, позволяющие практически полностью перевести взаимодействие с налоговой службой в электронный формат.
Занятия по профессиональной ориентации проводятся налоговым управлением на постоянной основе, их цель – познакомить молодое поколение с профессией налогового инспектора.
УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу